ЕГАИС для розницы

С начала 2016 года к системе ЕГАИС должны быть подключены все розничные продавцы алкогольной продукции, включая также и пиво. На них возлагается обязанность передачи в Росалкогольрегулирование (РАР) информации о приемке алкоголя от поставщиков-оптовиков.

Оптовики c начала 2016 года должны предоставлять информацию о реализации алкоголя в ЕГАИС и несут за это свою ответственность. Без выгрузки информации от оптовика рознице нечего подтверждать, однако это не снимает ответственности с розничного продавца, т.к. алкоголь считается контрафактным.

Ведение ЕГАИС для розничной продажи алкоголя не снимает с продавцов обязанности ведения журнала по учету продаж алкогольной продукции (Приказ РАР № 164 от 19.06.2015 года), а также сдачи "алкогольной" декларации (Постановление Правительства РФ от 09.08.2012 N 815).


Алкодекларация подается ТОЛЬКО в электронном виде, для ее подачи необходима ЭЦП (ЭП для ФСРАР). Журнал продаж можно вести на бумаге в торговой точке, можно в учетной программе, если компьютер находится в торговой точке.


Ответственность:

Штрафы на ИП за нарушение каждой из трех указанных выше обязанностей (ЕГАИС, журнал продаж, сдача алкодекларации) – от 10 тыс. рублей за каждое нарушение. Торговля алкоголем в розницу, не подтвержденным через ЕГАИС, приравнивается к торговле нелегальным алкоголем и влечет дополнительную ответственность для ИП – также от 10 тыс. рублей, но с конфискацией нелегальной продукции (для ООО штраф от 200 тыс. рублей).


Как подтверждать закупку через ЕГАИС:

Информация из ЕГАИС от розничного продавца передается в Росалкогольрегулирование путем подтверждения приемки информации от поставщика, отказа от приемки или частичной приемки (акт расхождений). Это подтверждение, расхождение или отказ от приемки производится через специальную вкладку в учетной программе с компьютера, с использованием электронного ключа и где настроен личный кабинет (скачан УТМ) розничного продавца.


ИП могут подтверждать закупку алкоголя удаленно, с любого компьютера. Для ООО на каждое обособленное подразделение необходима отдельная ЭЦП, для ИП нужна одна ЭЦП вне зависимости от количества торговых точек.


При расхождениях в данных от продавца и покупателя делаются акты, и подтверждается фактически полученное количество товара. Розничный продавец, получая продукцию, подтверждает или не подтверждает данные от продавца. Дальнейшие списания товара порча и прочее у розницы РАР не интересуют в рамках ЕГАИС, и вносить в ЕГАИС это не нужно, поскольку на розницу возлагаются только обязанности фиксации приемки алкогольного товара. В случае кражи, боя и иных причин необходимо составить на бумаге акт списания продукции.


Если поставка не произведена (сломался автомобиль, груз не доехал, не приняли), делается акт отказа от поставки.


Что поменялось с 1 июля 2016 года:

Вводится штраф за неподтверждение закупки розницей, для крепкого алкоголя вводится обязанность нанесения на кассовый чек специального QR-кода, сканировав который, можно определить происхождение алкоголя. При реализации пива как немаркируемой продукции коды в кассовых чеках, если они выдаются, не указываются.

Плательщики ЕНВД, не торгующие крепким алкоголем (нелицензиаты) вправе не использовать кассу (фискальный регистратор), но могут контролировать продавцов, установив на торговой точке кассу или чекопринтер, который при подключении к компьютеру с ЕГАИС и учетной программой будет отражать информацию о реализации товара, что избавит Вас от обязанности вручную вести журнал продаж.


Требования к кассовому оборудованию:

Касса должна иметь сканер двумерных штриховых кодов PDF417. Программное обеспечение должно быть совместимо с ЕГАИС. Касса должна быть соединена в одну сеть с компьютером, где будет установлен транспортный модуль ЕГАИС-Розница.

С февраля 2017 года все кассы должны передавать данные о каждой операции в налоговую. Вполне возможно, что придется заменить уже установленное кассовое оборудование, если оно этого не может.


Что нужно для подключения к ЕГАИС и сколько это стоит?


Пакет документов для получения электронной подписи для ЕГАИС или РАР:


Документы предоставляются в виде заверенных печатью и подписью руководителя/ИП копий.


Стоимость услуг:


Ждем Ваших заявок по телефону +7(928)117-20-77 и электронной почте urist.ka@mail.ru.