Изменения в ЕГРЮЛ об ООО

Открыв свой бизнес, Вы попадаете в поле зрения налоговой уже как руководитель или хозяин фирмы и приобретаете новую обязанность сообщать обо всех изменениях в Вашей компании. Вся информация зафиксирована в базе налоговой, поэтому все изменения регистрирует налоговая.


С 2015 года в Ростовской области работает единый регистрационный центр ФНС 26, именно там принимают и выдают документы обо всех изменениях в жизни компаний и предпринимателей. Актуальная информация о компании отражается в специальном реестре. Чтоб в этом реестре обновилась информация о Вашем предприятии, надо подать в налоговую специальное заявление о регистрации.


Изменения вносятся по одинаковой процедуре во все виды юридических лиц. Учредительным документом самой популярной формы юр. лица - общества с ограниченной ответственностью - является устав. Поэтому изменения принято делить на требующие и не требующие внесения изменений в устав.


Чтобы понять, какое заявление подавать в Вашем случае, надо ознакомиться с содержанием устава, т.к. законодательство постоянно меняется: раньше надо было в уставах указывать намного больше информации, чем сейчас. Соответственно любое изменение того, что указано в уставе в дополнение к обязательным требованиям требует регистрации нового устава или приведения его в соответствие, уплаты пошлины и может производиться по процедуре, отличной от той, что действует сейчас для компаний, устав которых соответствует действующему законодательству.


У компании есть обязанность указывать в уставе только те данные, которые указаны как обязательные в законе на момент утверждения устава. Можно указать больше, но надо понимать, что изменение этих данных будет для Вас сложнее и дороже. Например, с 2015 года при указании сведений об адресе фирмы в уставе достаточно указать только город, но Вашим правом осталось детализировать адрес до номера помещения, и такой устав тоже будет иметь силу.


При каких изменениях в ООО надо уведомлять налоговую или регистрировать новшества? Смена руководителя, управляющей компании, участников, выход участников из бизнеса и последующее распределение долей обществу, увеличение уставного капитала за счет вкладов новых участников, смена ОКВЭДов, адреса, приведение устава в соответствие с новым законодательством, реорганизация: объединение бизнеса, деление бизнеса; ребрендинг (смена названия).


Что нужно для внесения изменений в ЕГРЮЛ: копия устава, паспорт (разворот листов фото и регистрации) заявителя (директора), участников, подтверждающие новшества документы (новое название, договор аренды, данные новых участников и т.п.).


Сэкономить при подаче документов на регистрацию изменений можно только на нотариальной доверенности и выписке из ЕГРЮЛ, которая нужна нотариусу для заверения подписи руководителя. В этом случае подавать и получать документы в ФНС 26 должен только заявитель (обычно директор). Налоговая выдает расписку в приемке документов, но не проверяет их содержание, поэтому важно, чтоб содержание соответствовало закону вплоть до размера шрифта, иначе будет вынесен отказ в изменениях.


Подготовка готового комплекта для самостоятельного заверения и подачи в налоговую стоит 1000-4000 руб. Этот комплект включает в себя заявление установленной формы, новый устав (при необходимости), протокол/решение, список участников с открытой датой. Вам потребуется заверить у нотариуса только подлинность подписи на заявлении (600-2000 руб.), подать и получить лично в налоговой.


Если у Вас нет времени стоять в очередях, мы встретимся у нотариуса, заверим документы, сами все подадим и получим за 5000 руб., но Вам придется потратиться дополнительно на нотариуса до 4000 руб.


Сделки по продаже или дарению долей в уставном капитале заверяются у нотариуса, в этом случае нотариальные расходы всегда возрастают и рассчитываются от стоимости активов фирмы.


Пошлина оплачивается только заявителем и только при внесении изменений в устав. Подтверждением будет являться оригинал квитанции или оригинал платежного поручения с отметкой банка об исполнении.


Получение изменений из налоговой обычно через неделю и один день.


С 2016 года поменялся порядок и сроки регистрационных действий в случае переезда компаний другой город. Такое изменение производится в два этапа и затягивается по времени до месяца. Поэтому регистраций изменений в адресе, если производится в два этапа, наполовину дороже.


Не являются изменениями в госреестре, но имеют большое значение для жизни компании внесение таких изменений как создание обособленных подразделений (ОП), постановка на учет по месту осуществления деятельности (ЕНВД).


Они фиксируются не 26-й налоговой, а налоговой по месту нахождения фирмы. Стоимость подготовки комплекта документов для создания обособленных подразделений, постановки на учет по месту осуществления деятельности (ЕНВД) в пределах г.Ростова-на-Дону 1000-2000 руб. При подаче от Вашего имени документов и получении результата стоимость работ составляет 3000-5000 руб., плюс нотариальные расходы (при необходимости).


Что нужно для создания ОП или постановки на учет (ЕНВД)? Номер ИНН или ОГРН, договор аренды, данные руководителя компании и обособленного подразделения, доверенность, если в налоговую обращается не руководитель.


Консультации по вопросам изменений можно получить у нас по тел. +7(928) 117-20-77.